04/10/2012 Укрощение строптивой Фото и текст: Сергей МоскалевДворянин Петруччио из Вероны приударяет за Катариной — упрямой и непокорной дамой, той самой строптивой. Кто не знает сюжета? Да все знают, если мало-мальски интересуются театром. Шекспир. Классика. За четыреста с лишним лет комедию ставили бессчетное число раз. Версия вашингтонского театра Synetic: комедия без слов – история любви мужчины и женщины, которые отчаянно пытаются сбросить маски и стать самими собой.
«Шекспир без слов, – воскликнул как-то один критик по поводу их «Короля Лира», – это все равно что Моцарт без нот». Да, но у них получается!
«Веселый такой спектакль – комедия на современный лад, как бы голливудская история, почти пародия» – режиссер-постановщик Паата Цикуришвили.
Цвета и костюмы – под стать: «Я переступила через все свои правила, использовала совершенно нецивилизованные яркие сочетания цветов и получила от этого огромное удовольствие» – художник-постановщик Анастасия Саймс.
Театр-пантомима. Театр-буф.
И надо же, рецензии после премьеры Synetic на сцене театра Lansburgh опять восторженные, и «уж точно опять все премии заграбастают» – ропщут «доброжелатели». С премиями в Synetic и правда – полный ажур, на зависть другим театральным коллективам. За прошлый год я насчитал около двадцати. А ведь театр начинался как эмигрантский (создан Ириной и Паатой Цикуришвили – премьера «Гамлета» в 2002 году) и за эти годы стал одним из самых успешных театров в Вашингтоне.
Я уже давно знаком с труппой, несколько раз снимал в этом театре. Когда они работают на своей сцене – делать репортаж легче, а когда в престижном зале – всегда много ограничений. Каких? Вот замечательный случай – последняя съемка. Зал Lansburgh театра. Репетиция. Только я подготовил камеру и… Очень милая девушка – директор по производству – тут же заметила: «Рабочих по сцене не снимать».
Немая сцена.
– Ну актеров-то можно?
– Можно, но только осторожно.
Вообще, чтобы получился интересный материал, с театром надо как бы сжиться, понаблюдать людей не только на сцене, но и за кулисами. Такая возможность не всегда выпадает.
В этом репортаже больше кадры «парадные» – сценические, прошлый же репортаж – история с «Королем Лиром», мне кажется, получилась более развернутая.
Фоторепортаж: http://blogs.voanews.com
|